звонок бесплатно по России
новость добавлена: 20.02.2024
Последний взрыв раздался на высоте 950 метров от восточного портала. Дуссе-Алиньский хребет, находящийся в сердце тайги Хабаровского края, представляет собой массивный скальный образование, проникнуть через которое удалось лишь благодаря использованию значительного количества взрывчатых веществ и систем подрыва прочной горной породы. Для прокладки тоннеля протяженностью 1824 метра потребовалось три года настойчивого труда и 1200 аналогичных взрывов.
На улице температура опускается до минус 26 градусов, но работники утверждают, что сегодня относительно тепло, словно настоящая весна, и последний подрыв встречают аплодисментами, что символизирует завершение важного этапа работы по Байкало-Амурской магистрали. В процессе присутствуют глава РЖД Олег Белозёров, представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и министр транспорта Виталий Савельев.
Виталий Савельев, министр транспорта РФ, отмечает: «Сегодня эта магистраль играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и способствует развитию регионов, через которые она проходит».
Строительство первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте началось еще в конце 1930-х годов, но его прорыв произошел лишь в 1982 году. Однако сейчас возникла потребность в новом, современном тоннеле, который был построен всего за три года.
Две бригады, двигаясь навстречу друг другу, соединили две части тоннеля с ювелирной точностью. Разница между двумя проходами в месте «сбойки», как это называют специалисты, составила всего несколько миллиметров. Это демонстрирует фантастическую точность выполнения работ.
От места прокладки тоннеля до ближайшего крупного населенного пункта — Комсомольска-на-Амуре — 400 километров. Вокруг — непроходимая тайга, где зимой температура может опускаться до минус 50 градусов, а летом подниматься до 35-градусной жары. Несмотря на неблагоприятные условия, строители успешно справились с поставленной задачей.
Более ста единиц техники и тысяча рабочих в течение нескольких лет трудились в глухой тайге. Теперь можно подвести итоги: цель РЖД по увеличению пропускной способности железнодорожных составов на участке Байкало-Амурской магистрали до 25 поездов в сутки успешно достигнута.
У входа в тоннель губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв наградил наиболее заслуженных строителей. Новый Дуссе-Алиньский тоннель будет работать параллельно с существующим, что, по мнению железнодорожников, позволит одновременно пропускать поезда в обоих направлениях.
Согласно указанию Владимира Путина, РЖД должны к 2030 году увеличить пропускную способность БАМа в восточном направлении с 173 миллионов до 210 миллионов тонн груза, а к 2032 году — до 255 миллионов тонн. Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели.
Новость добавлена: 01.08.2024
Новость добавлена: 21.06.2024
Новость добавлена: 01.06.2024
Новость добавлена: 18.04.2024
© 2011-2024 ТК Караван-Карго. Все права защищены
Сайт сделан в Решениях
15 200 Р
*Указаны минимальная стоимость и ориентировочные сроки
Оставить заявкуоставьте ваши данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время